Учебный план на 2022-2023 уч

Пояснительная записка
Перспективный (учебный план) разработан в соответствии с:
- «Законом об образовании РФ» (принят № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№ 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного
образования” (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г., рег.
№ 30038);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
организаций» 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от от 15 мая 2013 г. N 26);
- «Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г.
Министерства юстиции РФ).
Общие требования к проведению непосредственно образовательной
деятельности:
Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть
проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование,
инструменты и материалы и их размещение должны отвечать
педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).
Длительность непосредственно образовательной деятельности должна
соответствовать установленным нормам СнПиН, а время использовано
полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского
внимания.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель
должен хорошо знать программу, владеть методиками развития детей, знать
возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей
группы).
Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.
Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный,
подгрупповой, групповой).

Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно
образовательной деятельности.
Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной
деятельности
Формы
организации
Индивидуальная

Групповая
(индивидуальноколлективная)

Фронтальная

Особенности

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы,
средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат;
создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения;
ограничение сотрудничества с другими детьми.
Группа делится на подгруппы.
Основания для комплектации: личная симпатия, общность
интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую
очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе
обучения.
Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая
организационная структура, простое управление, возможность
взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком –
трудности в индивидуализации обучения.

В дни каникул и в летний период НОД не проводится. Проводятся
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие,
увеличивается продолжительность прогулок.
Проектирование образовательного процесса предусматривает и
предполагает:
Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.
Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса
с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.
План образовательной деятельности составлен с учетом соотношения
основных направлений развития ребенка: физическое, социальнокоммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Общие требования к проведению непосредственно образовательной
деятельности:
Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть
проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование,
инструменты и материалы и их размещение должны отвечать
педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).
Длительность непосредственно образовательной деятельности должна
соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно.
Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель
должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать
возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей
группы).
Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.
Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный,
подгрупповой, групповой).
Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно
образовательной деятельности.
Организационной основой реализации перспективного плана
является Календарь тематических недель (утвержден основной
общеобразовательной программой МКДОУ д/с «Седа»), общая идея
которых - расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и
самого себя.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после
образовательной работы) проводится комплексная педагогическая
диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения
Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС
«при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной

коррекции особенностей его развития);оптимизации работы с группой
детей».
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и
фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных образовательных задач.
Содержание образовательного процесса включает совокупность 5
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей,
реализуются в рамках основных направлений развития ребёнка –
физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных
областей и обеспечивают организацию различных видов детской
деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Направление
развития
воспитанников
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Основные виды детской деятельности
Ранний возраст
Дошкольный возраст
Двигательная
деятельность
Самообслуживание и
действия с бытовыми
предметами-орудиями
Предметная
деятельность и игры с
составными и
динамическими
игрушками

Экспериментирование
с материалами и
веществами
Речевое развитие Общение с взрослым
и совместные игры со
сверстниками под
руководством
взрослого
Восприятие смысла
Художественномузыки.Восприятие
эстетическое
сказок, стихов,
рассматривание
картинок

Двигательная деятельность
Игровая деятельность, самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Познавательно-исследовательская
деятельность

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, конструирование,
восприятие художественной литературы и
фольклора

Формы, средства, методы и приемы непосредственно образовательной
программы указаны в основной общеобразовательной программе
дошкольного образования.

План непосредственно образовательной деятельности на учебный год
в младшей группе детей 3-4 года
Образовательная
область

Речевое
развитие

Вид детской
деятельности

В неделю в
содержании НОД

В учебный год в
содержании НОД

(31 неделя по
тематическому плану)
Количество Объем Количество
Объем
времени,
времени,
мин
мин/час
Коммуникативная/
1
15
31
465/7,75
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора

Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Познавательноисследовательская
Изобразительная
Музыкальная

2

30

62

930/15,5

2
2

30
30

62
62

930/15,5
930/15,5

Физическое
развитие

Двигательная (по
СанПин - занятие
по физическому
развитию)
Итого

3

45

93

1395/23,25

10

150

310

4650/77,5

План непосредственно образовательной деятельности на учебный год в
средней группе детей 4-5 лет
Образовательная
область

В учебный год в
содержании НОД (31
недели по
тематическому плану)
Количество Объем Количество
Объем
времени,
времени
мин
мин/час
Речевое
Коммуникативная 1
20
31
620/10,33
развитие
Восприятие
1
20
31
620/10,33
художественной
литературы и
фольклора
Познавательное Познавательно2
40
62
1240/21,6
развитие
исследовательская
Художественно- Изобразительная
2
40
62
1240/21,6
эстетическое
Музыкальная
2
40
62
1240/21,6
развитие
Физическое
развитие

Вид детской
деятельности

Двигательная (по
СанПин - занятие
по физическому
развитию)
Итого

В неделю в
содержании НОД

3

60

11

220

93

1860/31,39

341

6820/116,85

План непосредственно образовательной деятельности на учебный год в
старшей группе (5-6 лет)
Образовательная
область

Речевое
развитие

Вид детской
деятельности

В неделю в
содержании НОД

В учебный год в
содержании НОД (31
недели по тематическому
плану)
Количество Объем Количество
Объем
времени,
времени
мин
Коммуникативная 1
25
31
775/12,92
Восприятие
1
25
31
775/12,92
художественной
литературы и
фольклора

Подготовка к
обучению
грамоте
Познавательное Познавательноразвитие
исследовательская
Художественно- Изобразительная
эстетическое
Музыкальная
развитие

1

25

31

775/12,92

3

75

93

2325/38,75

2
2

50
50

62
62

1550/25,83
1550/25,83

Физическое
развитие

3

75

93

2325/38,75

Двигательная (по
СанПин - занятие
по физическому
развитию)
Итого

13

325

403

10075/167,92

План непосредственно образовательной деятельности на учебный год в
подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Образовательная
область

Речевое
развитие

Вид детской
деятельности

В неделю в
содержании НОД

В учебный год в
содержании НОД (31
недели по тематическому
плану)
Количество Объем Количество
Объем
времени,
времени
мин
Коммуникативная 1
30
31
930/15,5
Восприятие
1
30
31
930/15,5
художественной
литературы и
фольклора

Подготовка к
2
обучению
грамоте
Познавательное Познавательно3
развитие
исследовательская
Художественно- Изобразительная
2
эстетическое
развитие
Музыкальная
2

60

62

1860/30,10

90

93

2790/45,6

60

62

1860/30,10

60

62

1860/30,10

Физическое
развитие

90

93

2790/45,6

Двигательная (по
СанПин - занятие
по физическому
развитию)
Итого

3

14

420

434

13020/212,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».