Положение о комиссии по охране труда

1.
2. 1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по охране труда (далее – Комиссия)
разработано в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса РФ, Приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2006 г.
№ 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по
охране труда» и предусматривает порядок формирования, основные задачи,
функции
и
права
комиссии.
1.2. В своей работе комиссия руководствуется законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране
труда и экологии, коллективным договором (соглашением по охране труда),
локальными нормативными правовыми актами организации.
1.3. Комиссия является составной частью системы управления охраной труда
организации, одной из форм участия работников в управлении организацией в
области охраны труда, отстаивании своих законных прав и интересов на
здоровые и безопасные условия труда, предупреждение производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, сохранение здоровья
работников. Работа комиссии строится на принципах социального
партнерства.
1.4. Комиссия создается на паритетной основе из представителей работодателя
и первичной профсоюзной организации. Численность, персональный состав
комиссии определяются по взаимной договоренности между работодателем и
профкомом первичной профсоюзной организации и утверждаются приказом
(распоряжением) работодателя.
Выдвижение в состав комиссии представителей работников организации
осуществляется на основании решения профкома.
1.5. Срок полномочий комиссии соответствует сроку полномочий профкома
первичной
профсоюзной
организации.
При
необходимости
(неудовлетворительная работа, увольнение членов комиссии и т.п.) каждая
сторона вправе отозвать из состава комиссии своих представителей и
выдвинуть новых.
2. Функции комиссии
Комиссия осуществляет следующие функции:2.1. Организация и
осуществление взаимодействия с государственными органами управления
охраной труда, в том числе инспекцией труда, другими государственными
органами надзора и контроля, технической инспекцией труда профсоюзов,
уполномоченными по охране труда профсоюзной организации, другими

комиссиями профкома, со всеми службами и категориями работников
организации.
2.2. Обеспечение профсоюзного контроля за состоянием условий труда и
техники безопасности непосредственно на рабочих местах, выполнение
мероприятий по охране труда и экологии, предусмотренных коллективным
договором (соглашением).
2.3.Проведение ежегодных смотров по охране труда, состояния условий и
охраны труда на рабочих местах.
2.4. Информирование работников организации:
– о состоянии и проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны
труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья,
профилактике производственного травматизма и профессиональных
заболеваний, полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных
и (или) опасных условиях труда;
– результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации
работ по охране труда;
–
действующих нормативах по
обеспечению смывающими и
обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой,
обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильностью их
применения и организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и
обеззараживания.
2.5 Рассмотрение предложений работодателя, профкома, работников по
устранению выявленных нарушений в сфере охраны труда, созданию в
организации безопасных условий труда; выработке программ, рекомендаций,
решений и др., отвечающих требованиям охраны труда, предупреждению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.6. Оказание содействия работодателю:
– в проведении своевременного и качественного инструктажа работников по
охране труда, а также проверок знаний требований охраны труда, регулярного
обучения и повышения знаний работников, профсоюзного актива по вопросам
законодательства, норм и правил безопасности в области охраны труда;

– внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники с
целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических
работ;
– своевременном обеспечении работников организации, занятых на работах с
вредными и (или) опасными условиями труда, молоком, другими
равноценными пищевыми продуктами и лечебно-профилактическим
питанием;
– рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в
организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний; осуществлении контроля
за расходованием средств организации и Фонда социального страхования,
направляемых на улучшение условий охраны труда;
– создании системы морального и материального поощрения работников,
соблюдающих требования охраны труда.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Комиссия из своего состава избирает председателя, двух заместителей от
каждой стороны и секретаря. Председателем комиссии является работодатель
или его ответственный представитель, одним из заместителей – представитель
профкома первичной профсоюзной организации, секретарем – работник
службы охраны труда.
3.2.Заместители председателя комиссии по указанию или по согласованию с
председателем комиссии осуществляют его функции и имееют право подписи
документов при отсутствии председателя.
3.3. Ответственный секретарь комиссии может не быть членом профкома. Он
осуществляет:
– оперативный контроль за исполнением планов, рекомендаций комиссии,
решений профкома, выполняет указания председателя или заместителей
председателя;
– готовит проекты планов работы комиссии, рекомендаций, решений,
заключений профкома и комиссии по соответствующим вопросам,
контролирует их прохождение и необходимые согласования;
– оповещает членов комиссии, а также привлекаемых к работе с ней о времени
и месте проводимых мероприятий;

– по согласованию в установленном порядке может представлять комиссию в
других общественных формированиях, осуществлять необходимые связи со
средствами массовой информации.
3.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
разработанными ею регламентом и планом работы, которые рассматриваются
и утверждаются на ее заседаниях и являются составной частью плана работы
профкома организации.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал, и считаются правомочными, если в их работе участвуют более
половины членов комиссии.
Решения комиссии принимаются в форме постановления открытым
голосованием большинством голосов при наличии кворума и носят
рекомендательный характер.
3.5.Комиссия отчитывается о проделанной работе перед профкомом не реже
одного раза в год. Председатель комиссии информирует профком о
принимаемых комиссией решениях.
3.6. Члены комиссии проходят обучение по охране труда на
специализированных курсах за счет средств организации по направлению
работодателя не реже одного раза в три года.
3.7. Члены комиссии отчитываются о проделанной работе перед профкомом
первичной профсоюзной организации не реже одного раза в год.
3.8. Деятельность комиссии финансируется администрацией и профкомом в
пределах утвержденных расходов на эти цели.
4. Права комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на
рабочих местах, производственного травматизма и профзаболеваний, наличии
вредных производственных факторов и мерах по защите от них,
существующем риске повреждения здоровья.4.2. Заслушивать на заседаниях
комиссии: сообщения работодателя (его представителей), руководителей
структурных подразделений и других ответственных работников организации
о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и

охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на
охрану труда;
– руководителей и других работников организации, допустивших нарушения
требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия.
4.3. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора
(соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции
комиссии.
4.4. Вносить работодателю предложения о поощрении работников
организации за активное участие в работе по созданию условий труда,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
4.5. Беспрепятственно посещать места работы членов профсоюза и
соответствующие службы организации для выяснения вопросов, входящих в
компетенцию комиссии; cодействовать разрешению трудовых споров,
связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением
условий труда, вопросами предоставления компенсаций работникам, занятым
во вредных и (или) опасных условиях труда.
5. Номенклатура дел комиссии
Для осуществления своей деятельности комиссия должна иметь следующую
документацию:
– развернутый список членов комиссии;
– перспективный (на год), текущий (квартальный, месячный) планы работы;
– оперативные планы работы (по выполнению принятых решений и др.);
– журнал протоколов заседаний комиссии;
– копии постановлений, рекомендаций, подготовленных комиссией для
рассмотрения работодателем, профсоюзным комитетом;
– документы по обучению профсоюзного актива;
– статистические отчеты по установленным формам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».