положение о портфолио Седа

1. Общие положения
1.1Настоящее Положение «Об использовании портфолио в системе
повышения профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад
«Седа", (далее Положение) разработано для педагогов детский сад
«Седа» (далее МБДОУ) и принято Педагогическим советом МБДОУ о
введении портфолио, как новой формы оценивания
профессиональной деятельности педагогов.
1.2. В настоящем Положении в понятие «портфолио» вкладывается
следующее значение: портфолио – это совокупность («портфель») учебной
информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных
на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования и т.д. и
достижений, полученных в практике деятельности педагога; способ
фиксирования накоплений, оценки и самооценки индивидуальных
достижений педагога.
1.3Настоящее Положение определяет роль портфолио в системе
профессиональной деятельности, его структуру и содержание, а также его
структуру и содержание, а также его использование в организации процесса
жизнедеятельности МБДОУ.
2. Цели, задачи и функции портфолио
1. Реализация портфолио преследует следующие цели:
· Обеспечить отслеживание самим педагогом индивидуального процесса в
широком профессиональном контексте, продемонстрировать способности
практически применять приобретенные знания и умения;
· Создать условия, позволяющие учитывать результаты, достигнутые
педагогом в разнообразных формах и видах профессиональной деятельности
– обучение на курсах, участие в методических объединениях, круглых
столах, конференциях, открытых просмотрах и др.
· Обеспечить «аутентичное» (истинное, подлинное, верное)
индивидуализированное оценивание образовательных достижений, как
самим педагогом, так и членами педагогического коллектива.
2.Реализация целей использования портфолио обеспечивает решением
следующих задач:
· Развитие у педагогов умения учиться – осознавать свои возможности,
ставить цели, планировать и организовывать собственную образовательную
деятельность;

· Создавать ситуации, в которых педагог может показать все, на что он
способен, что он знает и умеет в соответствующем направлении
деятельности;
· Развитие у педагогов профессиональной активности и самостоятельности,
способности к адекватной самооценке собственных достижений;
· Содействие персонализации (индивидуализации) профессиональной
деятельности в МБДОУ;
· Обеспечение дополнительных предпосылок для развития и саморазвития
коллектива МБДОУ.
3. Портфолио выполняет следующие функции:
· Диагностическую – фиксирует изменения и рост успешности педагога за
определенный период времени;
· Целеполагания – поддерживает образовательные цели педагога;
· Мотивационную – поощряет результативность педагога;
· Содержательную – раскрывает весь спектр деятельности педагога;
· Развивающую – обеспечивает непрерывность процесса повышения
профессионализма педагога;
· Рейтинговую – показывает диапазон сформированности профессиональных
навыков педагога;
· Презентационную – показывает сформированность культуры
самопрезентации педагога;
3. Содержание портфолио
1. В МБДОУ вводится интегрированная форма портфолио, которая включает
следующие разделы:
· Портфолио документов;
· Портфолио работ;
· Портфолио отзывов.
2. Портфолио документов включает совокупность сертифицированных
(документированных) индивидуальных профессиональных и
образовательных достижений и может содержать:
· Документы об образовании и повышении квалификации;
· Нормативные документы (копии выдержек из них о поощрении педагога
федерального областного, муниципального уровня и уровня МБДОУ);
· Дипломы профессиональных конкурсов, соревнований, грантов
международного, федерального, областного, муниципального уровня и
уровня МБДОУ.
3. Портфолио творческих работ отражает профессиональную деятельность

педагога, его творческий подход и может содержать:
· Конспекты (опорные конспекты, схемы, таблицы) выступлений на круглых
столах, семинарах, методических объединениях и др.
· Авторскую программу, технологию, реализуемую в практической
деятельности;
· Список литературы, изученной по вопросам профессиональной
деятельности;
· Конспекты (опорные конспекты, схемы) родительских собраний,
консультаций, проведенных самим педагогом;
· Материалы, отражающие участие педагога в профессиональном
обсуждении проблем дошкольного образования (программы научных
конференций, семинаров, круглых столов и др.);
· Проектные работы (в соответствии с требованиями), выполненные самим
педагогом;
· Другие формы профессионального творчества.
4. Портфолио отзывов как отражение результатов профессиональной и
образовательной деятельности может содержать:
· Резюме педагога;
· Самоанализ профессиональной деятельности педагога;
· Внешний отзыв, рецензия на творческую работу педагога;
· Отзыв родителей на профессиональную деятельность педагога;
· Другое.
4. Порядок комплектования и оценивания портфолио
1 Портфолио как одна из форм профессионального взаимодействия в
МБДОУ начинает комплектоваться с начала каждого учебного года и
пополняется по мере реализации профессиональной и образовательной
деятельности до окончания учебного года.
2 По технологии подготовки портфолио проводятся консультации и
собеседования с заведующим и заместителем заведующего по ВМР.
3 Система оценки портфолио включает количественные и качественные
показатели.
4 Критериями количественной оценки портфолио являются число
представленных документов в каждом разделе.
5 Критериями качественной оценки портфолио являются:
· Соответствие представленных материалов целям и задачам деятельности
МБДОУ и современным тенденциям развития дошкольного образования;
· Культура оформления материалов.

6. По окончании учебного года каждый педагог презентует портфолио.
7. Форма презентации портфолио определяется МБДОУ и вносится в
годовой план работы.
8. Качество портфолио является основанием для поощрения сотрудников.
Раздел 1 «Общие сведения о воспитателе»
ФИО __________________________________________________________
МБДОУ д./с "Седа"
Образование Педагогический стаж –
Стаж работы в данном МБДОУ –
Квалификационная категория Раздел 2 «Повышение уровня квалификации»
1. Работа по самообразованию педагога.
2. Проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной
деятельности.
3. Курсы повышения уровня квалификации.
4. Глоссарий
5. Методическая копилка.
Раздел 3 «Материал по обобщению передового педагогического опыта»
1. Выступление на конкурсе «Воспитатель года »
2. Выступление на РМО с Представлением опыта работы.
3. Представление опыта на Интернет - сайте фестиваль педагогических идей
«Открытый урок»
4. Представление на республиканский конкурс
5. Статьи в сборниках.
Раздел 4 «Рейтинг педагога»
1. Грамоты, дипломы, благодарственные письма.
2. Отзывы родителей о деятельности воспитателя.
3. Отзыв учителя начальных классов.
4. Отзывы администрации о деятельности педагога
5. Таблица участия педагога и детей в различных мероприятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».