Годовой план СЕДА 2020-2021гг.

Введение
Дошкольное образование в соответствии с ФГОС ДО выдвигает
перед педагогом большие задачи, одной из которых является развитие
детей как в рамках организованной образовательной деятельности, так
и в процессе режимных моментов, используя адекватные возрасту детей
формы работы.
Современная модель образования предполагает высокие технологии
развития воображения, восприятия

и других базовых способностей

детей.
В основе современных образовательных стандартов – переход от
установки на запоминание большого количества информации к
освоению новых видов деятельности – проектных, творческих,
исследовательских.
Использование этих технологий требует высокой квалификации
воспитателей – педагогов. Сегодня востребован не просто воспитатель,
а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог.
В соответствии с современными требованиями, заложенными в
федеральном государственном стандарте дошкольного образования, а
также учета анализа работы образовательного учреждения за прошлый
год, коллектив детского сада «Седа» ставит перед собой следующие
задачи:
1.Развитие познавательной активности и любознательности
детей в процессе разнообразной деятельности.
2.Совершенствование художественно-эстетического развития
детей посредством приобщения их к декоративно-прикладному
искусству Дагестана.
3.Развитие связной монологической и диалогической речи детей.
№

Содержание работы

Сроки
2

Ответств.

Выпо

п/п

(мероприятия)

1.
1.1

1.2

1.3
1.4

1.5

исполн.

Организация работы с кадрами

I.

Повышение квалификации
педагогов:

Изучать законодательные документы и
методическую
литературу, делать
обзор периодической
печати по
дошкольному образованию
Совершенствовать
профессиональное
мастерство путем самообразования (см.
приложение)
Принимать участие в МО, семинарах.

в течение
года

Директор

в течение
года

Воспитатели

в течение
года
Направить
на
курсы
повышения в течение
квалификации в ДИРО (по плану):
года
-

Воспитатели

Обсуждение резолюций:

Директор

сентябрь

Воспитатели
Узкие
специалисты

1.Республиканского Августовского
совещания работников образования РД;
2.Республиканского Актива работников
дошкольного образования
2.

Производственные совещания (см. приложение)

3.

Совещание при заведующей:

3.1

Знакомство педагогов с планом работы
на текущий месяц, подведение итогов
работы за предыдущий

3.2.

Знакомство с новыми правовыми
документами Министерства образования
Российской Федерации и Министерства
образования РД
Решение
административнохозяйственных вопросов

3.3
4.

Консультации

1 раз в
месяц в
течение
года
в течение
года

Директор

в течение
года

Директор

сентябрь

Зам.дир.

4.1

Региональное содержание дошкольного
образования

4.2

Формы
планированиявоспит.
– октябрь
образоват. работы в соответствии с
ФГОС
3

Директор

Зам.дир.

лн.

4.3
4.5

Организация проектной деятельности с ноябрь
детьми
Интеграция образовательных областей
декабрь

Формы образовательной деятельности в
режиме дня
4.7 Методы работы по развитию связной
речи
4.8 Знакомство детей с декоративноприкладным искусством Дагестана
4.9 Организация
детского
экспериментирования
4.10 Знакомство
дошкольников
с
художественной литературой
4.6

1.1

Условия организации дошкольного
образования в ДОУ на начало учебного
года(круглый стол)
Вопросы:
-организация развивающей предметнопространственной среды;
-методическое обеспечение педпроцесса;
-уровень профессиональной подготовки
педагогов

1.2

Речевое развитие детей
1.Обогащение словаря младших
дошкольников.
2.Развитие связной речи старших
дошкольников.
3.Итоги тематической проверки
«Состояние речевого развития детей»

1.3

1.4

Ст.восп-ль
Зам.дир.

январь

Ст.восп-ль

февраль

Ст.воспит-ль

май

Зам.дир.

апрель

Заведующая

март

Ст.воспит-ль

сентябрь

Директор,
педагоги

ноябрь

Восп-ль мл.гр.
Восп-ль ст.гр.
Зам.дир.

Развитие познавательной активности
январь
и любознательности детей в процессе
проектной деятельности
1.Интеграция образовательного процесса
в ходе проектной деятельности с детьми
2.Взаимодействие педагога с родителями
и социумом в работе по достижению
целей проекта.
3.Итоги тематической проверки:
«Организация работы по проектной
деятельности с детьми»
Художественно-эстетическое развитие март
детей
1.Региональное содержание образоват.
4

Восп-ль ст.гр.
В-ль сред.гр.
Директор ДО

В-льср.гр.

1.5.

области «Художественно-эстетическое
развитие».
2.Развитие творчества детей в процессе
ознакомления
их
с
декоративноприкладным искусством Дагестана.
3.Уровень развития изобразительных
навыков детей .
Результативность работы ДОУ за май
2020-2021 учебный год:
- педагогический анализ итогов в
воспитательно-образовательной работы
за год;
- анализ заболевания детей за учебный
год;
- утверждение плана на летний
оздоровительный период;
-отчеты
воспитателей
по
самообразованию;

1.6

1. Обсуждение проекта годового плана август
на новый учебный год.
2. Готовность учреждения к учебному
году.
3. Утверждение расписания ООД.

2.

Семинары, практикумы

2.1

2.2

3.1

4.

Варианты планирования воспитательнообразовательной деятельности с детьми
в соответствии с ФГОС
Разработка детских проектов
Открытый просмотр непосредственно
образовательной деятельности:
- ОО «Познавательное развитие»
- ОО «Речевое развитие»

сентябрь

Зам.дир.

Директор,
Педагоги

Ст. м/с
Директор

Заведующая

Зам.дир.

ноябрь

Ст.воспит-ль

октябрь

В-ль мл.гр.

ноябрь

В-ль сред.гр.

Организация кружковой работы
в
теч.года

Работа кружков по интересам:
- «Маленькие спортсмены»
- «Маленькие художники»
5.
5.1

В-ль ст. гр.

Работа с детьми

«Мой любимый воспитатель» (к Дню

сентябрь
5

ст, подгот. гр.

В-ли всех гр.

воспитателя) – рисунки детей
5.2

Вечер интернациональной дружбы

ноябрь

Воспитатели ст.гр.

5.3

«Здравствуй, Новый год!»

декабрь

5.4

«Наши защитники» (ко Дню Защиты
Отечества)

февраль

Воспитатели,
муз.рук.
Воспитатели,муз.р
ук.

5.5

«Милые мамочки»

март

5.6

Фольклорный праздник «Новрузбайрам»
«Планета - наш дом родной» (Ко Дню
Земли)

март

«Мир, в котором мы живем» (Ко Дню
Защиты Детей)

май

5.7

5.8
6.

апрель

Выставки детских работ

Воспитатели
муз.рук.
Воспитатели
муз.рук.
Воспитатели,муз.р
ук.
Воспитатели,муз.р
ук.

6.1.

Конкурс
поделок
из
природного
материала: «Осенняя фантазия»

сентябрь

Воспитатели,
муз.раб.

6.2.

Конкурс оригинальных украшений групп
«Новый год у ворот»

декабрь

Воспитатели

6.3

«Мир глазами детей» (выставка детских
рисунков)

март

Воспитатели

7.1

Смотр-конкурс на подготовку групп к
учебному году
Смотр-конкурс «Развивающая среда по
познавательному развитию»

сентябрь

Директор

март

Зам.дир.

7.2

8.

Мероприятия по преемственности ДОУ и школы
(см. приложение)

9.

Физкультурные праздники, развлечения

9.1

Парад
юных
физкультурников
(праздник)
«Я вырасту здоровым» (развлечение)

9.2
9.3
9.4
10.

Всемирный День здоровья (праздник)
«Папа, мама, я – дружная семья!» развлечение ко Дню семьи

Изучение, обобщение и внедрение
передового
педагогического
опыта
6

октябрь
январь
апрель
июль

май

Зам.дир.

1.Изучить опыт старшей и подгот. к
школе групп по организации проектной
деятельности с детьми
III

Организация контроля за воспитательно- образовательной
работой

Тема и цель
контроля
Готовность
педагогов к
мониторингу.

1.

Соц.-комм
(Безопасность)

Социально-комм.

2.

1.Адаптация
детей к условиям
детского сада.
Цель:
Проанализирова
ть работу
воспитателей по
адаптации
детей.
2.Соблюдение
техники
безопасности,
правил пожарной
безопасности,
«Инструкций по
охране жизни и
здоровья детей»

Вид
контроля

№

Образоват.
область

(Проводятся разные виды контроля: оперативный (ОК), текущий (ТК),
предупредительный (ПК), тематические проверки)

ПК

ТК

ПК

Мероприятия

Проверка
диагностическ
ого материала,
результатов
диагностики
Посещение
младшей
группы
наблюдение за
детьми

Срок

сентябрь

Заввед.

октябрь

Посещение
групп, проверка сентябрь
наличия
инструкций в
группах,
проведение
очередных
инструктажей
,
проверка
знаний
педагогов ДИ и
инструкций по
ОТ

7

Ответст
венные

Заведующ
ая,

Физич.развитие
(Здоровье)

3.

1.Соблюдение
учебной нагрузки
Цель: Соблюдение
гигиенических и
педагогических
норм

2.Соблюдение
режима дня,
режима
двигательной
активности.
Организация
прогулок.
3. Формирование
культурногигиенических
навыков.
Культура приема
пищи.
Соблюдение
режима
питания.
Цель: Определить
уровень
организации
питания.
Выявление умений
детей в области
культуры еды

Худ-изобр.
развитие

4.

5.

Создание условий
для
самостоятеиель
ной творческой
деятельности
детей.

Выполнение
решений
педсовета

ПК

ТК

Посещение
в течение года
занятий
Реализация
комплекснотематического
планирования и
организации
воспитательно
образовательн
ого процесса.
Посещение
в течение года
занятий,
прогулок;
Просмотр
режимных
моментов

ПК

Просмотр
деятельности
детей, анализ
календарных
планов,
предметов
продуктивной
деят-ти

1 раз в кв

1 раз
в2
месяца

ОК

8

Анализ
планов
воспитательнообразовательной
работы
Цель: Выявить
уровень
педагогической
компетентност
и педагогов в
составлении
перспективных и
календарных
планов
в
соответствии с
ФГТ

10

Комму-никация Здоровье

9.

Проведение
закаливания

ПК

ОК

Проверка
Ежемесячно
планов
воспитательно
образовательн
ой
работы.
Обсуждение
календарного
планирования.
Выяснение
затруднений
педагогов
в
планировании,
предупреждени
е возможных
ошибок.
Изучение
1 раз
приёмов
в
руководства и
квартал
методики
проведения
Посещение
1 раз
групп
в
в
течении дня
квартал

Анализ
ОК
проведения
совместной
деятельности
воспитателя с
детьми
12
Состояние
Анализ
педагогических
ФК
образовательн
декабрь
условий для
ой работы ,
организации
изучение
воспитательнопакета
образовательног
документации
о процесса узких
специалистов
ПК – предупредительный контроль; ОП – оперативный контроль; ТК –
текущий контроль; ФК - фронтальный контроль.
11

IV

Организация взаимодействия с родителями
воспитанников

1.

День открытых дверей

1.1
2.

1.1.
Ознакомление
деятельностью ДОУ

родителей

с Октябрь

Общие родительские собрания
9

Директор

Зам. зав.
по МВР

Зам. зав
по МВР ,
старшая
медсестра
Зам. зав.
по МВР

Зам. зав.
по МВР

2.1

2.2

3.
3.1

Создание в семье условий для развития у Октябрь
детей интереса и любви к художественной
литературе
Развитие познавательных и творческих
Апрель
способностей детей в процессе проектной
деятельности
Младшие группы (5)

3.1.3
3.1.4

Наши достижения за год.

3.1.2

3.2

Сентябрь
Декабрь
Февраль
Апрель

Средняя группа

3.2.2

Особенности психофизического развития
детей 5 года жизни. Задачи воспитания и
обучения.
Через красивое - к человечному.

3.2.3

Волшебный мир книги.

Февраль

3.2.4

Наши достижения за год.

Апрель

3.2.1

3.3
3.3.1

3.3.2
3.3.3

3.3.4

V

Директор

Групповые родительские собрания

Особенности психофизического развития
у детей 4 года жизни. Задачи воспитания и
обучения.
Бережем здоровье с детства, или 10
заповедей здоровья.
Игра ребенка в жизни вашей семьи.

3.1.1

Директор

Сентябрь
Ноябрь

Старшая, подгот. к школе группы
Особенности психофизического развития
детей 6 года жизни. Задачи воспитания и
обучения.
Растить любознательных.
Развитие творческих способностей у
детей.
Наши достижения за год.

Сентябрь
Декабрь
Февраль
Апрель

Административно-хозяйственная работа

5.1

Внесение изменений и дополнений в
действующие Локальные Акты МКДОУ.

5.2

Разработка новых Локальных Актов
МБДОУ.

5.3

Заключение договоров с родителями
(законными представителями).
10

сентябрь
2020г
август –
сентябрь
2020г.
При
приеме

Директор
Директор
Директор

5.4

Приведение делопроизводства в
соответствие с требованиями ТК РФ.

5.5

Составление отчета (форма 85-К), отчета
по заболеваемости за 2016 год

5.6

Утверждение:
 Плана воспитательно –
образовательной работы на месяц
 Плана работы с родителями на
месяц
 Расписание непосредственно
образовательной деятельности
 Учебный план непосредственно
образовательной деятельности

5.7
5.8
5.9
5.10

 Годовых планов узких специалистов

5.11

 График проведения утренников,
развлечений, спортивных
мероприятий

5.12

Утверждение штатного расписания,
тарификации по МКДОУ

5.13

5.14

Согласование перечня приобретения
производственного оборудования, мебели
и мягкого инвентаря на подотчет МБДОУ
Частичный ремонт

5.15

Покраска надворного оборудования

5.16

Закупить по мере поступления денежных
средств мягкий инвентарь, жесткий
инвентарь,
медикаменты,
учебные
наглядные пособия, посуду, спецодежду,
чистящие и моющие средства

ребенка в
МБДОУ
на начало
учебного
года

Ст.восп-ль

декабрь
2020г

Директор

ежемесячн
о

Директор

ежемесячн
о
сентябрь
2020г
сентябрь
2020г
сентябрь
2020г
в течение
года
На начало
учебного
года
В течение
года

Директор
Директор

Завхоз

5.17

Завезти песок на игровые участки

5.18

Провести необходимые мероприятия по
подготовке ДОУ к новому учебному году:
- по охране труда;
- по техническому обслуживанию
оборудования;
- проверка безопасности

5.19

Оформить подписку на газеты, журналы,
методическую литературу

11

В течение
года
Завхоз

Май
2020года
До 25
августа
2020

Сентябрь
2020 года,
май 2021 г.

Завхоз
Директор

Зам.дир.

Приложение 1
План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой
Сентябрь
Мероприятия:
1. Составление совместного плана работы и его согласование с
администрацией СОШ .
2. Посещение торжественной линейки в школе.
3. Проведение праздника – Дня Знаний для детей старшей группы
4. Беседа с детьми о школе.
5. Родительское собрание «Возрастные особенности психического развития
детей 5-6 лет».
Октябрь
Мероприятия:
1. Диагностика детей старшей группы на начало учебного года.
2. Экскурсия с детьми «Дорога в школу» (к зданию школы).
3. Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребёнка к обучению в
школе.
4. Консультация для воспитателей «Воспитание у детей старшего возраста
положительного отношения к школе»
Ноябрь
Мероприятия:
1. Анализ создания в группе условий для ознакомления детей со школой.
2. Изучение воспитателями программы 1 класса, изучение учителями
начальной школы основной общеобразовательной программы ДОУ «От
рождения до школы».
3. Чтение и рассказывание детям о школе.
4. Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовим руку к
письму».
Декабрь
Мероприятия:
1. Рассматривание картин, иллюстраций, отражающих школьную жизнь.
2. Сюжетно - ролевая игра «Скоро в школу»
3. Анализ деятельности воспитателя в ходе сюжетно-ролевой игры «Скоро в
школу»
12

Январь
Мероприятия:
1. Компьютерная презентация для детей старшей группы «Знакомство со
школой»
2. Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра
«Собери портфель».
3. Консультация для родителей и педагогов «Готовность к школе: в чем она
заключается»»
Февраль
Мероприятия:
1. Совместная выставка рисунков первоклассников и детей старшей группы
«Я рисую школу».
2. Экскурсия в школьную библиотеку, класс, спортивный зал.
3. Консультация для родителей «Первые трудности, или как проходит
адаптация детей к школе».
Март
Мероприятия:
1. Приглашение первоклассников в МБДОУ на вечер загадок «Что я знаю о
школе».
2. Обновление банка данных детей 5-6 лет по микрорайону, в том числе
неорганизованных детей.
3. Консультация для родителей будущих первоклассников «Как правильно
организовать свободное время ребёнка».
Апрель
Мероприятия:
1. Просмотр учителями организованной образовательной деятельности в
ДОУ.
2. Беседа с детьми о профессии учителя (с приглашением учителя нач.
классов).
3. Диагностика детей старшей группы на конец учебного года.
Май
Мероприятия:
1. Анализ диагностики развития детей.
2. Родительское собрание «Знакомство с учителем. Подготовка детей к
школе» (с приглашением учителя начальных классов)
3. Музыкальный праздник «До свиданья, детский сад!»

13

Приложение 2
План производственных совещаний
Сентябрь
1. Организационное начало учебного года:
 обсуждение Правил внутреннего распорядка ДОУ;
 о соблюдении санитарно-гигиенического режима;
 утверждение плана производственного контроля;
 организация питания;
 организация работы с детьми в адаптационный период;
 организация дополнительного образования;
2. Согласование локальных актов.
3. Избрание комиссии по ОТ.
4. О функциональных обязанностях сотрудников ДОУ.
5. Обеспечение безопасных условий организации воспитательнообразовательного
процесса. Инструктаж по ОТ и ТБ.
6. Утверждение Плана антитеррористических мероприятий в учреждении.
Ноябрь
1. Выполнение СанПиН на начало года;
2. Регулировка режимных моментов в холодное время;
3. Размещение информации о ДОУ на сайте;
4. Состояние работы по охране труда ТБ и ТБ в ДОУ;
5. Согласование графика отпусков.
Январь
1. Оздоровительно - профилактическая работа
с детьми:
2. Состояние медицинского контроля;
3.О выполнении мероприятий производственного контроля;
4. ТБ и правила поведения персонала при ЧС;
5. Выполнение предписаний вышестоящих органов.
Март
1. О контроле соблюдения санитарных правил и выполнение санитарнопротивоэпидемических мероприятий в ДОУ.
14

2. Организация работы с детьми и семьями, находящимися в социальноопасномположении.
3. Выполнение требований пожарной безопасности для помещений
различного назначения.
4. Электробезопасность в образовательном учреждении. Требования к
персоналу при
эксплуатации электрохозяйства.
5. Учеба по ГО и ЧС: действия и меры осторожности в паводковый период,
период землетрясения.
6. О проведении учебной эвакуации.
Май
1. О проведении Дня защиты детей.
2. О результатах административно-общественного контроля за определением
объектов текущего ремонта.
3. . План месячника по благоустройству территории ДОУ.
4. О летнем оздоровлении детей.
5. Итоги работы ДОУ за 2020-2021уч.г.

15

Приложение 3
Самообразование педагогов
№

ФИО

ТЕМА

п/п
1.

Воспитатель

Комплексно-тематическое планирование

2.

Ознакомление детей с родным краем

3.

Развитие движений детей

4.

Развитие связной речи детей во второй
Закриева Я.А. –воспит

младшей группе с использованием

1(2)мл.гр

пальчиковых игр и нетрадиционных
технологий

5.

Организация проектной деятельности

6.

Интеграция педагогического процесса

7.

Знакомство детей с традициями и
обычаями народов Дагестана
Региональное содержание худож.-эстетич.
развития дошкольников

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15

Музык.рук-ль

16

Инструктор по ФК

17

Педагог-психолог

16

Приложение 4
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
Эффективная
организация
физкультурно-оздоровительной
работы, направленная на обеспечение рациональной организации
двигательного режима воспитанников, нормального физического развития
и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста, повышение
адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников и формирование культуры здоровья, включает:
1. полноценную и эффективную работу с детьми всех групп здоровья (на
занятиях физкультурой, в совместной двигательной деятельности, на
прогулке, в индивидуальной работе);
2. рациональную и соответствующую организацию образовательной
деятельности по физической культуре и совместной деятельности в
режимных моментах;
3. организацию динамических перемен, физкультминуток во время
педагогического процесса, способствующих эмоциональной разгрузке и
повышению двигательной активности;
4. организацию работы спортивных кружков и секций (дополнительное
образование)
и
создание
условий
для
их
эффективного
функционирования;
5. регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней
здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Реализация этого блока зависит от администрации Учреждения,
инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского
работника.
Двигательный режим Учреждения.
Формы организации

младший возраст
младша
я
группа

Организованная

средня
я
группа

старший возраст
старшая
группа

подготови
т.гр.

часы НОД по физической культуре в неделю
17

деятельность
40
минут
Утренняя гимнастика
5 минут
Упражнения
дневного сна

5-7
после минут

60
минут
5-7
минут

90 минут

7-10
минут

10-15
минут

10-12
минут

5-7 минут

5-7
минут

Подвижные игры
5-10
минут

90 минут

15-20
минут

5-7 минут

15-20
минут

не менее 2-4 раз в день
Спортивные
упражнения

целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю
10 минут

Физические
упражнения на прогулке

15 минут

20 минут

ежедневно по подгруппам

5-7
минут
Спортивные
праздники

10
минут

20-30
минут

10-12
минут

10-15
минут

40
минут

60-80
минут

10-15
минут

60-80
минут

2-4 раза в год
1 раз в месяц
День здоровья
не реже 1 раза в квартал
Неделя здоровья
4 раза в неделю
Совместная
двигательная
деятельность

План оздоровительной работы Учреждения
N
Формы
п/п и методы

Содержание

18

Континген
т детей

2
Режим
пребывания

Воздушнотемпературный
режим:

3

4

– щадящий режим (адаптационный
период);
- гибкий режим
- определение оптимальной нагрузки с
учетом возрастных и индивидуальных
особенностей.

Все группы

- одностороннее проветривание
- сквозное проветривание (в отсутствии
детей)
утром перед приходом детей,
перед возвращением детей с прогулки,

Все группы

Гигиенические и – обширное умывание;
водные процедуры
– мытье рук до локтя;
– игры с водой;
-обеспечение чистоты среды
-полоскание полости рта
-контрастное обливание ног (теплый
период года)
- питьевой режим.

Все группы

Воздушные ванны

– прогулки на свежем воздухе;
- обеспечение температурного режима и
чистоты воздуха
-воздушные ванны (облегченная одежда)
- прием детей на улице,
- утренняя гимнастика,
- гимнастика после сна,
- физкультура,
- хождение босиком,
-дневной сон,
-гигиенические процедуры

Все группы

Активный отдых

– развлечение,
забавы;
–
дни
– каникулы

Все группы

Музыкотерапия

– музсопровождение режимных
моментов;
– музоформление фона занятий;
– музтеатральная деятельность

праздники,

игры,
походы
здоровья;

Все группы

Закаливание проводится на фоне теплового комфорта организма ребенка.
Учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья детей и их
эмоциональный настрой.

19

Традиционные мероприятия по формированию культуры безопасного
здорового образа жизни

.

.

.

Ежедневные
мероприятия:
физкультминутки,
физкультурные
упражнения
подвижные игры

Ежедневно

Воспитатели

Непосредственно
образовательная
деятельность по ФК

Три раза в неделю

Инструктор
по физ-ре

Организация
условий
для
самостоятельной
двигательной
деятельности детей

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Инструктор
по физ-ре

Мама, папа, я –
спортивная семья!

В течение года

Инструктор
по физ-ре

Спортивные
соревнования
«Веселые старты»

В течение года

Инструктор
по физ-ре

Спортивные игры,
игры
–
эстафеты,
народные подвижные
игры (в том чи

В течение года

Инструктор
по физ-ре

Совместная
деятельность с детьми
по профилактике ЗОЖ,
ДДТТ.

В течение года

Воспитатели

Неделя
безопасности
дорожного движения

Ежеквартально

Участие
в
районных спортивных

Май

и

Дни здоровья
.

.

.

.

.

.

и

Воспитател

Инструктор по
20

мероприятиях

физ-ре

Примерное содержание Программы по возрастным группам
Ступень
образования

Младшая
группа (3-4 года)

Содержательные линии
Овладение основными культурно – гигиеническими навыками,
навыками самообслуживания, знаниями о том, какая польза от
прогулок,
зачем
нужно
быть
здоровым.
Соблюдение элементарных правил безопасности в помещении и в
общении со сверстниками, при встрече с незнакомыми людьми и
животными. Знание своего адреса, собственного имени, Ф.И.О.
родителей.

Понимание отношения к самому себе, к своему собственному
здоровью; понимание того, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен
свежий воздух, о пользе витаминов, какие продукты полезны.
Средняя группа
Соблюдение элементарных правил личной безопасности в быту,
(4-5 лет)
природе,
социуме.
Знание основных частей тела и правил заботы о них (гигиена,
самообслуживание, элементарный труд).

Старшая
группа (5-6 лет)

Понимание «Мы за здоровый образ жизни», знание основ
физиологических особенностей здоровья мальчиков и девочек,
основных
способов
закаливания.
Осознание понятий «спорт в моей жизни», «спорт в моей семье».
Соблюдение правил безопасного поведения в быту, на природе, в
социуме,
на
дороге,
при
пожаре.
Понимание значения соблюдения правильного режима дня для
здоровья.

Осознанное понимание о правильном и здоровом питании, пользе
витаминов, минералов и отдельных продуктов. Знания правил
оказания первой медицинской помощи, правил безопасного
поведения в быту, на природе, в социуме, если остался один дома.
Осознанное понимание значения спорта в жизни, отказ от вредных
Подготовитель
привычек, роли физкультуры и спорта в формировании правильной
ная к школе группа
осанки,
мышечной
системы,
иммунитета.
(6-7 лет)
Знание особенностей собственного организм, умение поддерживать
его в крепкой форме. Планировать свой режим дня и действовать в
соответствии с ним.Побуждать членов своей семьи к соблюдению
правил здорового образа жизни.Быть здоровым – это здорово!

Формы работы с детьми
Непосредственно-

Совместная
21

Самостоятельная

образовательная
деятельность

деятельность





Физическая культура. 
3 раза в неделю, в том
числе
на
свежем 
воздухе














Закаливающие
процедуры.
Гигиенические

процедуры.
Солнечные и воздушные
ванны.
Проветривание
помещения.

Дневной сон.

Профилактика ОРВИ и
ОРЗ (по плану)
Совместная
деятельность на свежем
воздухе 1 раз в неделю
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна;
Прогулка;
Двигательная активность
на свежем воздухе;
Игры,
спортивные
упражнения;
Спортивные праздники,
развлечения;
День здоровья;
Неделя здоровья

22

деятельность
Условия:
Оборудование
для
двигательной,
игровой
деятельности
детей
в
помещениях
и
на
прогулочных участках,
Спортивная площадка,
Центры
двигательной
активности в группах.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».